В Узбекистане в связи со сложной эпидемиологической обстановкой школьники и студенты отправлены на каникулы и дистанционное обучение. Как проходит этот процесс, какие есть нюансы и сложности. рассказала педагог.
ТАШКЕНТ, 27 — Sputnik, Дильшода Рахматова. После того, как в Ташкенте был выявлен случай первого заболевшего коронавирусом, школы и вузы Узбекистана перешли в режим дистанционного обучения. Учительница одного из столичных образовательных учреждений Зарина Шамиева рассказала, как прошли первые две недели уроков по удалёнке.
Учитель не отрицает, что дистанционная работа не такая уж и легкая, как кажется на первый взгляд. Плюсы в том, что для педагогов это стало как бы освоением новых электронных возможностей, они научились увереннее пользоваться гаджетами, узнали что-то новое, но также ощутили тройную нагрузку. Например, при проверке домашних заданий.
"Теперь нужно каждую работу копировать, проверять, потом заново отправлять. То есть проверка домашней работы каждого ученика превратилась в тройную работу. Глаза слезится начали", — сетует Шамиева.
К сожалению, пока не все родители могут позволить удаленное обучение для своих детей.
"Пока это проблематично, потому что этими ресурсами пока могут воспользоваться только те ученики, родители которых обеспечены ноутбуками или домашним интернетом, — уточнила Шамиева.
Многие учителя и администрация ВУЗа считают, что технические проблемы со стороны ученика - это личные проблемы. Им необходимо обеспечить себя Интернетом и подходящими образовательными технологиями. Но есть другая сторона медали. Существуют внешние факторы, которые влияют студенту получить знания в онлайн режиме. Эти факторы в основном встречаются в разных областях Республики. Если быть более точным, мы говорим об электричестве. К тому же время на онлайн-уроках строго ограничено. На обычных занятиях (традиционная форма) ученикам хватило 90 минут, чтобы получить необходимые знания, а в онлайн-режиме время ограничено 40 минутами.
Есть несколько способов решить данную проблему. Первый, конечно пользоваться платформой университета, но платформа тоже не полностью отвечает требованиям. Второй, каждый учитель дает задания через группы телеграмм и принимает их через старосту. Студенты также принимают электронную версию лекций по телеграмм. Главное найти решение!