Студенты Ташкентского государственного экономического университета (ТГЭУ), обучающиеся на направлении «Бизнес-информатика», продемонстрировали интересные результаты в использовании технологий искусственного интеллекта. В рамках международного сотрудничества, которое активно поддерживается руководством обоих университетов, они реализовали два уникальных проекта. Узбекская сказка, созданная с помощью искусственного интеллекта Студенты 3-го курса, обучающиеся в ТГЭУ и УрГЭУ, под руководством профессора Дмитрия Назарова (зав. каф бизнес-информатики, УрГЭУ) написали оригинальную узбекскую сказку и создали иллюстрации к ней с помощью технологий искусственного интеллекта. Для работы использовались большая языковая модель компании «Сбер» и модель генерации изображений Stable Diffusion. Такой креативный подход позволяет студентам осваивать современные технологии на практике и станет основой для практической главы их курсовых работ. Состав команды 3-го курса:
Проект студентов 2-го курса ко Дню Независимости Республики Узбекистан В рамках дисциплины «Цифровой бизнес» студенты 2-го курса разработали проект, посвящённый празднованию Дня Независимости Республики Узбекистан. С помощью технологий машинного обучения они смоделировали уникальные изображения, отражающие национальную культуру и символику праздника. Эти работы не только продемонстрировали их навыки, но и подчеркнули значимость национальной и культурной составляющей в процессе обучения в современном цифровом мире. Состав команды 2-го курса:
Международное сотрудничество как основа успеха Эти проекты стали возможны благодаря многолетнему сотрудничеству между ТГЭУ и УрГЭУ, которое активно поддерживается ректорами университетов:
Особая благодарность также выражается директорам соответствующих подразделений, которые способствуют развитию образовательных и научных инициатив:
Текст сказки Представляем вам текст сказки, написанный с использованием технологий искусственного интеллекта на узбекском языке Текст сказки и иллюстрации размещены ниже.
Bechora sahrolar emerald vodiylariga o'rin berdi. U o'z yoshidagi boshqa qizlardan ajralib turardi. U ilm-fan bilan bog'langan va qiyin muammolarni hal qilishdan zavq topdi./ Yo'q, o'qituvchi o'z iste'dodlari va og'ir mehnatlariga hayron bo'lishdan bosh tortolmadi. Elya mamlakatning shimolida kichik qishloqda ota-onasi tomonidan o'sgan qiz edi. Uning otasi fermer, onasi o'qituvchi edi.
Yillar o'tishi bilan Aliya muvaffaqiyatga erishdi va ko'p qizlar uchun ilhomlantiruvchi bo'ldi. Uning ota-onasi uning muvaffaqiyatlarini ko'rib, fikrini o'zgartirishdi. Biz noto'g'ri ekanligingizni isbotladingiz. Biz sizdan faxrlanamiz, dedi otasi. O'shandan beri uning oilasi uni hamma narsada qo'llab-quvvatladi. Unga ishonadigan yulduzda Biz sizdan faxrlanamiz, dedi otasi.
Мы гордимся достижениями наших студентов и благодарим всех участников и руководителей за вклад в развитие сотрудничества между нашими университетами!